“Эко-прогулки с малышами зимой”. Рекомендации родителям детей в возрасте от 1 года до 3х лет.
Каждый родитель знает о том, как важны прогулки для ребенка от 1 года до 3х лет. Во время прогулки происходит укрепление здоровья и познание окружающего мира. Однако не все дети проводят на свежем воздухе достаточное количество времени. Ведь совместная прогулка с малышом на природе – это прекрасная возможность провести время вместе!
Как сделать прогулку с ребенком полезной, увлекательной и развивающей? Чтобы много гулять, нужно, чтобы было интересно. Причем не только ребенку, но и маме. Проще гулять, если двигаться с какой-то целью. Цели могут быть разными: дать почувствовать ребенку самостоятельность (покататься на велосипеде, спуститься с горки); развивать интерес к окружающему миру (рассказать малышу, какое сейчас время суток, время года, какая сейчас погода). Очень хорошо поиграть на воздухе в подвижные игры.
Предлагаем игру «Найди в снегу клад». В снег на оговоренной территории «закапывается клад» – игрушка-сюрприз, которую малыш должен найти. «Раскопки» клада не должны занимать большое пространство, так как малыш попросту потеряется.
Игра «Чьи это следы?». Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже отпечаток. Потом побеседуйте, расскажите: «Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому что ты сам (сама) еще маленький (ая).» Покажите, какие рисунки можно оставить следами: круг, квадрат, цветок и т.д. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных. Гуляем, играем и развиваем у детей понятие «большой – маленький», навыки сравнения, а также способствуем развитию воображения. Самое главное строить прогулку так, чтобы ребёнку было интересно. Полезно и интересно играть с ребенком 2-3 лет в игру на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.
Ну, а что же делать, если ребенок устал и не хочет идти? Как правило, это проявляется к концу прогулки. Если ребёнок устал, предлагаем ему дойти до видимого ориентира (лавка, дерево, поворот) и там отдохнуть. Если ребёнок маленький, можно его донести на руках до определённого места. Затем он идёт сам. И так, чередуя ходьбу и отдых, стараемся сохранить хорошее впечатление от прогулки.
Уважаемые родители, специалисты отделения раннего вмешательства нашего Центра приглашают Вас присоединиться к нашим еженедельным «Эко-прогулкам» на территории Центра экологического образования и ваше совместное времяпрепровождение на природе будет полезным и интересным.
Помогайте вашему малышу познавать
новый и удивительный мир!
Майорова Татьяна Андреевна
Заведующая отделением раннего вмешательства
для детей в возрасте до трех лет (абилитация младенцев)