Мастер-класс на тему: «Посадка семян однолетних цветов на рассаду»

18 апреля 2018 года прошел мастер-класс на тему: «Посадка семян однолетних цветов на рассаду». Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере социально-трудового отделения для людей с нарушением интеллекта Ерастова Татьяна Александровна познакомила ребят с правилами посадки семян однолетних цветов.
Садовые декоративные растения – самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений, служащих как удовлетворению эстетических потребностей человека, так и улучшению его здоровья. Бархатцы (лат. Tagetes) – это род многолетних и однолетних растений, относящихся к семейству астровых или сложноцветных. Георгину можно смело назвать королевой осенних цветов. Это красивое растение украшает собой сады и клумбы до первых заморозков – в то время, когда другие их жители уже отцвели. Его выращивание имеет не только декоративные, но и практические цели – крупные, яркие цветы привлекают пчел, поэтому если посадить их рядом с овощными грядками, опыление им обеспечено
Проводимое занятие позволило полнее реализовать развивающий потенциал природоведческих знаний, формировать навыки экологически правильного поведения реабилитантов, обеспечило более глубокое закрепление основных целей – воспитание творческой, социально активной личности и ее развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Цветы не только ласкают наш взор, они облагораживают человека, пробуждая и развивая в нем чувство прекрасного. Их выращивание, умелый уход за ними приносят радость людям и оказывают на них большое воспитательное влияние, формируя трудолюбие, пытливость и наблюдательность. На занятии ребята приобрели навыки культуры труда: подготовка рабочего места, соблюдение порядка, использование инструментов с учетом правил безопасности работы с ними. Формировались технологические навыки посадки семян на рассаду, развитие пространственной ориентировки, коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения ребят планировать последовательность выполнения практической работы. Вырабатывалась координация движений при работе, развитие коммуникативных функций речи, развитие самостоятельности и навыков самоконтроля.