«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем». — Конфуций


29 мая психологом социально–реабилитационного отделения для инвалидов трудоспособного возраста Старунской К. А. был проведен тренинг «Пойми меня».
Цель данного мероприятия развитие вербальных и невербальных навыков общения.
Работа началась с небольшой, но интересной «Перестройки». Ребятам предлагалось несколько признаков:
1.Построиться по первой букве имени в алфавитном порядке.
2.Построиться по цвету глаз: от самых темных до самых светлых, но делать это нужно было молча.
3.Последнее самое сложное построиться по росту – от самых высоких с закрытыми глазами.
Затем ребятам необходимо было поделиться на две равные команды, выбрать капитанов и понять друг друга без слов.
Задача капитанов передать по цепочке от первого игрока к последнему написанные на карточках слова, используя только позу, мимику и жесты.
Следующее задание
«Рисунок на спине».
Ребята построились в две колонки параллельно. Каждый участник смотрел в спину своего товарища. Упражнение выполнялось без слов. Капитанам предъявили 2 простые картинки. Затем это изображение рисовали пальцем на спине каждого. Задание – почувствовать, как можно точнее, что это и передать дальше. Задача крайних нарисовать на листах бумаги, что почувствовали и показать всем.
Последняя игра, “Австралийские аборигены”, выполнялась с помощью вербальных средств общения. Одному из ребят рассказали текст. Он запомнил его и пересказал следующему, второй третьему… Последний участник пересказал текст всем (как оказалось – с очень изменившимся содержанием, что вызывает смех участников).
Вывод, к которому пришли получатели услуг:
– Все люди разные, и общаются они по-разному. И если мы хотим понимать друг друга, необходимо внимательно слушать, не перебивать и следить за мимикой и жестами. Именно это поможет нам лучше понимать друг друга.
Тренинг завершился аплодисментами в знак благодарности за активную работу.