Индивидуальные и возрастные особенности детей-инвалидов

В связи с актуальностью темы развития психологического здоровья детей-инвалидов дошкольного возраста, 24 марта 2021 года психолог Эльза Ивановна Нацвлишвили, социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов провела групповую консультацию с родителями получателей социальных услуг ознакомительного характера с элементами тренинга.
Цель: ознакомление родителей с индивидуальными и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Сформировать у родителей знания о социально-психологическом развитии ребёнка, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодах развития ребёнка (физическое, социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие), их взаимосвязь.
2. Показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.
3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности дошкольника.
4. Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком учитывая его индивидуальные особенности.
Консультация проходила по адресу: ул. Маринеско, д. 2/7 в кабинете №26, в 17:00, присутствовало 5 человек.
Психическое развитие детей-инвалидов обусловлено противоречиями, которые возникают у них с развитием многих потребностей: в общении, в движениях, в игре, во внешних впечатлениях. С помощью родителей, тесном взаимодействии со специалистами центра и психолога, наши ребята открывают для себя мир разнообразия видов деятельности, человеческих отношений, общественных (социальных) функции людей. Дошкольники с неповторимыми особенностями развития психических функций, особенностями их взаимоотношений с окружающими, требуют особого внимания и отношения к своей личности имеющей определённые границы. Все дети в процессе своего развития испытывают определённые психологические потребности, удовлетворение которых обеспечивает гармоничное формирование личности в целом. Наши реабилитанты, часто испытывают трудности в эмоциональной сфере, они могут отличаться повышенной агрессивностью, вспышками гнева, плаксивостью, чрезмерной привязанностью к матери. Их настроение может меняться без видимых на то причин. Успех ребёнка в различных видах деятельности самым тесным образом связан с признанием его в коллективе, поэтому ему требуется помощь родителей – самых близких для него людей.
На групповой консультации для родителей получателей социальных услуг обсуждались вопросы: восприятия предметно-игровой деятельности, развития когнитивной сферы (внимания, памяти, речи), как создать благоприятную атмосферу и настроить ребёнка на активное взаимодействие во взрослыми. Делились опытом в решении этих вопросов, рассказывали о своих трудностях и достижениях.