Как развивать игровые навыки с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

  1. Не рассчитывайте на то, что навыки игры у аутичных детей появятся спонтанно. Они нуждаются в особом внимании и целенаправленном обучении, чтобы достичь более спонтанной игры. Развитие игровых навыков у детей с аутизмом может отличаться от естественного развития у большинства детей, и им требуется специальная поддержка и обучение для развития этих навыков.
  2. Время, проведенное в игре, должно быть посвящено именно развитию игровых навыков. Важно учить ребенка играть с игрушками, а не только использовать игру для других целей, таких как обучение другим навыкам.
  3. Мотивируйте ребенка положительными эмоциями и похвалой. Символическая игра может быть сложной, поэтому важно делать ее интересной и веселой. Показывайте свое восхищение, улыбайтесь и поощряйте ребенка.
  4. Начинайте с простых уровней игры. Разберитесь в навыках, которыми ребенок уже обладает, и на их основе организуйте новые занятия. Переход к сложным задачам должен происходить постепенно.
  5. Подражайте действиям ребенка и добавляйте новые элементы. Одной из важных составляющих совместной игры с ребенком является имитация его действий. Если ребенок ставит кубик на кубик, сделайте то же самое, затем добавьте что-то новое, например, постройте башню или “дом”.
  6. Давайте ребенку время на отдых от активного общения. Постоянная игра и взаимодействие могут быть сложны для аутичного ребенка. Не спешите, беритесь за всё новое постепенно, придерживаясь интересов ребенка, постепенно расширяя их.
  7. Больше комментируйте, чем давайте указания. Вместо прямых инструкций следите за интересами ребенка и комментируйте свои и его действия, это поможет удержать внимание ребенка и поддерживать его интерес.
  8. Внедряйте неожиданные элементы в игру. Включайте неожиданности и, время от времени, нарушайте сценарий игры, чтобы сделать ее интереснее и веселее, это поможет стимулировать интерес ребенка и помочь ему лучше адаптироваться к внезапным изменениям в общественной среде.

 

 

Вдовин Денис Анатольевич
психолог отделения дневного пребывания для детей-инвалидов