Коррекция агрессивного поведения подростка

В связи с актуальностью темы развития психологического здоровья подростков, 28 апреля 2021 года психолог социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов — Эльза Ивановна Нацвлишвили, провела для родителей получателей социальных услуг групповую консультацию, ознакомительного характера с элементами тренинга.

Цель: коррекция агрессивного поведения детей среднего подросткового возраста с учетом трех основных направлений – работу с родителями, работу со специалистами социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов (по профилактике и предупреждению агрессивного поведения подростков), работу с самими детьми с непременным учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Задачи: 1. Ознакомление родителей с индивидуальными и возрастными особенностями подростков, умение находить причины возникновения агрессивного поведения их детей, выработку оптимальной тактики поведения с агрессивными детьми. 2. Работа с родителями направлена на преодоление стереотипов, умение находить причины возникновения агрессивного поведения их детей, выработку оптимальной тактики поведения с агрессивными детьми. 3. В системе работы по эффективной коррекции агрессивного поведения детей среднего подросткового возраста является тренинг конструктивного поведения, который должен включать в себя упражнения, направленные на:
  • знакомство с проблемой агрессивности;
  • развитие у подростков способов конструктивного поведения, работу с эмпатией, вниманием;
  • развитие умения выражать свои чувства;
  • развитие позитивного отношения к себе;
  • формирование ответственности за свои поступки и т.п.
Консультация проходила по адресу: ул. Маринеско, д. 2/7 в кабинете №26, в 17:30, присутствовало 3 человека.
Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее нуждается в помощи и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают как у взрослых, так и у сверстников открытую неприязнь и неприятие в целом. Для коррекции такой формы девиантного поведения как агрессия, разработан целый ряд упражнений, правильное применение которых дает положительный результат. Некоторые варианты упражнений были рассмотрены на групповой консультации, которые включены в программу по коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста.
На занятии были рассмотрены критерии агрессивности подростка:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
На групповой консультации для родителей получателей социальных услуг обсуждались вопросы: как создать благоприятную атмосферу и настроить подростка на активное взаимодействие во взрослыми.  Участники делились опытом в решении вопросов агрессивного поведения подростков, рассказывали о своих трудностях и достижениях.