Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно

В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».


Теперь, чтобы уточнить статус обращения в МФЦ, получить консультацию по перечню документов, необходимо звонить на короткий номер «122». Тарификация звонков с мобильных и стационарных номеров, находящихся в Санкт-Петербурге, не осуществляется. Для звонков из других регионов, например, если абонент находится на территории Ленинградской области, необходимо вместо короткого номера «122» набирать +7-812-246-5-122. В этом случае плата за звонок будет списана по тарифам оператора, предоставляющего услуги связи.

💬«Сделан еще один важный шаг по улучшению качества государственных услуг для жителей города. Мы постоянно работаем над тем, чтобы госулуги были максимально доступны для петербуржцев – и через интернет, и по телефону, и при личном обращении в МФЦ», – отметил губернатор Александр Беглов.

В тестовом режиме система работала с 15 февраля. Чтобы переключиться на «горячую линию» МФЦ, абоненты набирали цифру «8» в тональном режиме. С апреля в работу службы 122 внедрена технология SMART-IVR: голосовой помощник при помощи искусственного интеллекта распознает обычную речь. Теперь абонент может голосом озвучить цель звонка, например, «консультация в МФЦ» или «запись к врачу», и система переключит на нужную консультационную службу.

Изменения реализовали АТС Смольного и МФЦ Петербурга. Нормативным обеспечением проекта стали методические рекомендации по организации взаимодействия в субъектах Российской Федерации центров телефонного обслуживания Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и Службы «122», разработанные в Министерстве цифрового развития.

За 2023 год специалисты «горячей линии» МФЦ обработали более 2 миллионов звонков.