Тематические прогулки

В отделении дневного пребывания важную часть занимает социально – средовая реабилитация детей, которая направлена на обучение ребенка ориентироваться в окружающей среде. Во время занятий специалисты рассказывают, а также показывают на наглядном материале о поведении в общественных местах, о правилах безопасного поведения на улице, правилах дорожного движения. Закрепление знаний происходит в процессе тематических прогулок. Перед каждой прогулкой проводится предварительная работа – чтение детской литературы, рассматривание журналов и открыток по теме, беседах.
Главная цель тематических прогулок – развитие наблюдательности, получение новых впечатлений и расширение представления об окружающем мире. Во время тематических прогулок дети посещают различные объекты инфраструктуры района: аптеки, почту, магазины, библиотеки. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, где у ребят совершенствуются еще и двигательные навыки. Во время прогулок специалисты обращают внимание детей в первую очередь на сезонные изменения, на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Ребята вспоминают правила перехода улицы, а прежде чем зайти в помещение вспоминают правила поведения в общественных местах. В процессе общения с работниками почты, продавцами, библиотекарями удовлетворяются коммуникативные и познавательные потребности ребят. Это даёт им положительные эмоции и уверенность в себе.
Во время последней нашей прогулки мы посетили почту, чтобы познакомиться с ее работой. На выходе из почты специалисты показали почтовый ящик, рассказали для чего он нужен. Конечно же заранее были подготовлены конверты с упакованными письмами для Деда Мороза, которые дети опускали в почтовый ящик.
Ценно то, что во время прогулок обеспечивается пребывание детей на воздухе в любое время года, что имеет огромное значение для здоровья ребенка. Это важно в современных условиях постоянной занятости родителей.

[wowslider id=”123″]