Запущенная во время пандемии телефонная служба “122” станет единой справочной службой Петербурга

В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно – справочная служба “122”. Изначально , позвонив по короткому номеру , горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы , касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.

16 апреля 2020 года вслед за введением ” коронавирусных ” ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам , связанным с пандемией . Позвонив по  короткому номеру “122”, тогда можно было узнать , где сдать тест  на covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.

По мере снятия коронавирусных ограничений , функции операторов службы «122» постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос , находящийся в ведении правительства и подведомственных ему организаций.

 

О чем спрашивали петербуржцы

За первые полгода работы Службы “122” ( с апреля по сентябрь ) было обработано более 100 тысяч обращений граждан . Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение , 35 % обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания , наличием лекарств и сдачей анализов . На втором месте по популярности оказались вопросы , связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных , это волновало 25% позвонивших . 13% обращений были по поводу социального обеспечения , выплат и компенсаций . Среди других интересовавших петербуржцев вопросов – пересечение границы , отмена масочного режима и график работы транспорта.

 

Планы на будущее

Как отмечают в Смольном , в последнее время по телефон у “122” петербуржцы все чаще звонят с вопросами , которые касаются обычной жизни , а не пандемии.

    – Службу 122 запустили очень быстро в период ” коронавирусных ” ограничений и, в первую очередь, она давала разъяснения на этот счет , – рассказывает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.

    – Но на сегодняшний день количество ” скриптов ” по всем аспектам жизни увеличилось в разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти , отвечая на вопросы профессионально и компетентно . Предполагается , что в скором времени Служба « 122″ станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов – как правильно что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, – продолжает он.

Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей . Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники » или задать свой вопрос письменно . Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122» . Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона , и с персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).

Среди других интересных функций , которые планируют добавить к функциям Службы “122” – возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале ” Наш Санкт Петербург “. Сейчас с помощью приложения или веб – версии портала ” Наш Санкт – Петербург ” можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок . Введение такой опции в перечень возможностей службы « 122 » позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем горожанам, которые все еще “на Вы” с Интернетом.